Транскавказская автомагистраль

В 1975 году в Алагирском ущелье было начато строительство Транскавказской автомагистрали, которая связала бы кратчайшим путем Северный Кавказ и Грузию.

Суров и неприступен в любое время года Главный Кавказский хребет. Гигантской тысячекилометровой грудью отгородил он центральные районы страны от Закавказья. Не случайно основные железные и автомобильные дороги проложены по побережьям Черного и Каспийского морей. Лишь три дороги: Военно-Сухумская, Военно-Осетинская, Военно-Грузинская открывают путь с севера в Закавказье. Но только в период с весны до осени.

Проблему круглогодичного бесперебойного автосообщения должен был решить Транскам. Дорога пересекает зону Большого Кавказа по долинам рек Ардона и Большой Лиахвы. Высшая точка Транскама проходит под Рокским перевалом на высоте 2050 м над уровнем моря.

Рокский туннель

Строительство дороги велось одновременно с юга и севера. Строители шли навстречу друг другу. Сбойка тоннеля произошла в марте 1982 года. Это самый длинный автомобильный тоннель в России. Его длина составляет около 4 км. По своей технической сложности и значимости его можно сравнить со знаменитым Симплонским тоннелем а Альпах, между Италией и Францией (19,8 км).

Официально дорога открыта в декабре 1988 года. Транскам  начинается в г. Алагире и заканчивается в с. Дзау (Южная Осетия). Протяженность — 108 км. Самый высокогорный участок дороги проходит выше 1800 м над уровнем моря и по протяженности составляет чуть более 60 км. Но что это за километры ! На некоторых участках крутизна горных склонов достигает 45°.

На трассе возведено до десятка средних и малых мостов, подпорных стен и других защитных сооружений. В нижней своей части Транскам совпадает с Военно-Осетинской дорогой, и только в высокогорной части, в районе с. Зарамаг, Транскам отходит от ВОД на восток и по ущелью р.Заккадон подводит к северному порталу Рокского туннеля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *